Культурно-образовательный центр "Интеллект"

9 апреля 2019 г.

Общая модель реализации программы «Интеллект»

Цель: обеспечение возможностей творческой самореализации одаренных подростков в условиях дифференцированного обучения и различных видах творчества.

Содержание деятельности КОЦ «Интеллект»

 

Практическая деятельность

 

образовательный процесс

внеурочная деятельность

внешкольная деятельность

Прогнозируемые результаты.

 

 

1. Использование в основной школе психодидактических пособий, направленных на развитие памяти, внимания, мышления, воображения, фантазии.

2. Определение и развитие творческого потенциала, интересов и способностей детей для дифференцированного обучения в профильных классах школы 3 ступени.

3. Кружковые и факультативные занятия в школе.

4. Межпредметные (интегрированные) мероприятия.

  • Школьные предметные олимпиады
  • Предметные недели (НПК)
  • Интеллектуальные марафоны
  • Игры «Что? Где? Когда?»
  • Турниры смекалки
  • Встречи с выдающимися людьми
  • Экскурсии, поездки
  • Работа в библиотеках
  • НПК
  • Городские игры «Что? Где? Когда?»
  • Игры «Брейн-ринг»
  • Городские НПК старшеклассников «Современные проблемы экологии и охраны окружающей среды», «С любовью к Отечеству»,
  • НПК для старшеклассников, проводимые КГТА и другими ВУЗами области, страны
  • Подготовительные курсы в ВУЗах
  • Шахматные турниры
  • Городские предметные олимпиады, конкурсы
  • Стремление учащихся познать себя с позиций:

Что я могу? – способности личности

Что я хочу? – направленность личности

Что я есть? – характер личности

  • Преодолевать себя
  • Строить взаимоотношения с различными людьми
  • Сформированные ЗУНы информированного обеспечения
  • Стремление к более глубокому познанию современных достижений в различных областях науки, техники, культуры
  • Творческое мышление учащихся
  • Интеллектуальная инициатива
  • Критическое мышление
  • Аналитический подход в собственной деятельности и деятельности других
  • Умения задавать вопросы
  • Навыки в исследовательской работе

 

Планирование работы по месяцам.

 

месяц

Внеурочная деятельность

Внешкольная деятельность

сентябрь

  1. Интеллектуальные игры в 5 классах (по классам, в параллели)
  2. Работа дискуссионного клуба старшеклассников по теме: «Проблемы модернизации в развитии России начала XX века»
  3. Заседание информационного центра «ЛИК»
  4. Подготовка и проведение праздника «День знаний»

 

октябрь

  1. Интеллектуальные игры в 6 классах (по классам, в параллели)
  2. Игра «В мире информатики»

в5-ых классах

  1. Выпуск газеты ко дню учителя детским школьным информационным центром.
  2. Подготовка и проведение школьного этапа предметных

олимпиад.

  1. Подготовка и проведение праздника «Знакомство с букварём».

Участие в различных интернет конкурсах и олимпиадах.

ноябрь

  1. «Своя игра» в параллели 5-6 классов.
  2. Интеллектуальные игры в 7-ых классах (по классам, в параллели).
  3. Подготовка к городским предметным олимпиадам.
  4. Работа дискуссионного клуба старшеклассников по теме: «Коллективизация – трагедия крестьянина - труженика?»

Участие в международной игре «КИТ»;

Участие в городских предметных олимпиадах.

Участие в игре «Русский медвежонок»

декабрь

  1. Интеллектуальные игры в

8-ых классах (по классам, в параллели)

  1. Игра «Брейн-ринг» в параллели 7-8 классов.
  2.  Выпуск новогодней газеты детским школьным информационным центром.
  3. Выпуск школьного-информационно-методического журнала «Перспектива».

 

 

январь

  1. Интеллектуальные игры 

 в 9-ых классах (по классам, в параллели)

 

Участие в олимпиадах , проводимых в КГТА.

февраль

  1. Интеллектуальные игры в 10-ых классах (по классам, в параллели)
  2. Подготовка и проведение НПКШ «Мир вокруг нас».

 

Участие в городских и  региональных научно-практических конференциях.

март

  1. Игра «Что? Где? Когда?» в параллели 9-10 классов.
  2. Работа дискуссионного клуба по теме: «Страх или свобода?»
  3. Выпуск газеты к международному женскому дню школьным информационным центром.
  4. Выпуск номера школьного журнала «Перспектива».

 

Участие в международной математической игре «Кенгуру»

апрель

  1. Игра «Брейн-ринг» в параллели 5-6 классов.
  2. Игра «Что? Где? Когда?» в параллели 7-8 классов.
  3. Дискуссии старшеклассников по различным вопросам в форме «Круглого стола»

 

май

  1. Работа с сильнейшими командами кружка «Интеллект».
  2. Выпуск номера школьного журнала «Перспектива».

 

Наверх