Версия для слабовидящих

Горбунова Татьяна Григорьевна                Директор школы № 9
Горбунова Татьяна Григорьевна Директор школы № 9

Дорожная безопасность

Самое главное для родителей – это жизнь их детей. В современном мире проблемы безопасности движения приобрели первостепенное значение, так как с каждым годом возрастает количество дорожно-транспортных происшествий. Поэтому особо остро встала задача более широкого изучения школьниками правил дорожного движения.

Согласно Федеральному закону “О безопасности дорожного движения”, основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства . Обучение детей школьного возраста основам дорожной грамотности не вызывает сомнений. Детям в школе необходимо давать информацию о данных правилах и рассказывать о большой опасности их несоблюдения, ведь от этого может зависеть их жизнь.

В последние десятилетия люди больше уделяют внимания происходящему на дорогах, задумалось о проблеме безопасности дорожного движения. Анализируя статистические данные, выяснилось, что эта проблема до сих пор не решена и является актуальной. Особенно страшно звучат данные о дорожно-транспортных происшествиях с участие детей. В Коврове проводится большая работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма: в школах изучают с детьми правила поведения на улице, проводятся уроки пешеходов, создаются отряды юных инспекторов движения (ЮИД), конкурсы, викторины, смотры и соревнования. К сожалению, цифры заставляют задуматься: каждый год на дорогах России погибает столько людей, сколько даже нет в некоторых маленьких городах. Страшно представить, что за год как бы погибает целый город. Хочется верить, что правительство, инспекторы ГИБДД и водители примут во внимание эту статистику и сделают все от себя, чтобы снизить эти показатели. Причиной многих ДТП является неосторожность детей. Вот основные нарушения правил дорожного движения, допускаемые детьми: • переход проезжей части вне пешеходного перехода или в неустановленном месте; • появление на проезжей части без взрослого; • неожиданный выход на проезжую часть из-за других автомобилей, деревьев, сооружений и др.; • передвижение вдоль проезжей части при наличии тротуара; • игры на проезжей части. По статистическим данным, можно сказать, что проблеме изучения ПДД с детьми уделяется недостаточно внимания. И даже если ребенок знает Правила дорожного движения, он все равно теряется в экстремальной ситуации. Детям тяжело на практике применить свои знания, и поэтому дети не готовы к безопасному поведению на улицах и дорогах в современных условиях. Еще можно сказать, что причинами дорожных происшествий с участием детей в большинстве случаев является их неосторожное поведение. Статистические данные показывают, что наибольшее количество ДТП происходит: • с детьми-пешеходами – 49%; • с детьми-пассажирами – 39%; • с детьми-велосипедистами – 7%. Обеспечение безопасности движения пешеходов, особенно детей, является важнейшей задачей. Дорога – опасное место! Когда-то люди ездили на лошадях и ходили пешком, но вот появились автомобили. И вот уже более 50-ти лет на автодорогах всего мира с каждым днем машин становится все больше. И, чем больше машин, тем больше аварий случается на дорогах. 
На основе анализа статистических данных в интернете, можно сделать вывод - важно, и необходимо изучать Правила дорожного движения с детьми с раннего возраста.  Правила придумали давно, ещё в Древнем Риме Гаем Юлием Цезарем. По его указу в 50-х годах до н.э. на некоторых улицах города было введено одностороннее движение. А в России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Первое решение о создании единых европейских правил дорожного движения было принято в 1909 году на всемирной конференции в Париже. Первый светофор был изобретён в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: красным и зеленым. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управляли полицейские. Первый сигнал светофора появился в США в 1919 году. Так же как автомобиль, светофор прошел немалый путь, пока не стал таким, как мы его знаем. Число дорожных знаков росло с каждым годом, начиная с 1909 года. Знание дорожных знаков так же важно, как и знание правильного поведения на дороге. Одно без другого существовать не может. Дорожные знаки регулируют движение транспорта и пешеходов, в сложной дорожной обстановке. Первые повозки появились во 2-м тысячелетии до н.э. Они были грубые, деревянные. Процесс создания того автомобиля, который мы видим в настоящее время был непростой и долгий. Мусколоход, одноместный экипаж, велосипед, педальный велосипед, телега ветер, трехколесный экипаж и карета – были в начале. Позже были придуманы: паровая тележка, самодвижущийся экипаж, самодвигающаяся коляска, паровая машина, самокатка, электроцикл, бензиновый автомобиль, автомобили с дизельным топливом. Чтобы обратить внимание детей на проблему детского дорожного травматизма сейчас проводится много различных мероприятий, которые носят профилактический характер. Интерес детей к вопросам безопасности можно привлечь через различные конкурсы, игры и веселые соревнования, потому, что дети очень любят играть. Ежегодно в нашей школе проводится конкурс детского творчества, куда входят много конкурсов: конкурс рисунков “Безопасная дорога”, конкурс инсценировок, декоративно-прикладного творчества и др. Дети учатся: • различать дорожные знаки для водителей (велосипедистов) и пешеходов; • быстро реагировать на сигнал и действовать сообща; • правильно переходить проезжую часть и пересечению дороги без пешеходного перехода; • правилам пользования нерегулируемым пешеходным переходом; • правилам перехода дороги в местах остановки общественного транспорта; • правилам пользования велосипедом и другими колесными средствами; • правилам поведения рядом с проезжей частью; • правилам безопасного поведения в аварийных ситуациях на транспорте Дорога всегда манит, по дорогам движется транспорт. А по тротуарам идут люди. И для каждого из них есть свои правила. Это правила дорожного движения и дорожные знаки, которые бы подробно рассказывали водителям и пешеходам о предстоящем пути, помогали бы им не попадать в беду. Но для этого надо знать, что обозначает рисунок на знаке. Их составили для того, чтобы не было аварий. И дети должны их знать. В последнее время появилось много детской литературы, много обучающих и развивающих компьютерных игр по правилам дорожного движения. Все они красочные и привлекательные. Но когда всем классом дети играют в одну интересную игру, правила быстрее запоминаются и появляется навык действий в той или иной ситуации. Исследования показывают, что практика гораздо важнее теоретических знаний. Практические занятия, в игровой форме, для детей несут больше информации, чем долгие и поучительные разговоры. Участниками дорожного движения являются: пешеход, шофер, пассажир — люди, от поведения которых зависит порядок на дорогах. Каждый из них имеет свои правила. Любой человек может быть и пешеходом, и водителем, и пассажиром, поэтому правила дорожного движения должны изучать и знать как взрослые люди, так и дети. Участники дорожного движения на улице имеют каждый свое место. А именно пешеходы – тротуар, а водители – дорогу. Во всех странах мира люди стараются никогда не нарушать Правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах - показатель культуры человека. Будьте воспитаны! На дорогах России каждый год гибнут десятки тысяч человек, большое количество среди них – это пешеходы. Если вы пешеход, от вашего поведения на дороге зависит не только ваша жизнь, но и судьбы других участников дорожного движения, которые находятся рядом с вами. Помните, лучше опоздать на несколько минут, чем “опоздать на всю жизнь”! Мы должны уважать дорогу, чтобы дорога уважала вас. Зачем нам это? Давайте посмотрим, по какой причине дети погибают на дорогах. Чаще всего причинами дорожных происшествий с участием детей является: • в 60% – неосторожность детей; • в 11% – попадание детей под колеса транспорта на велосипедах; • в 7% – неосмотрительность родителей (переход с детьми в не установленном месте, неподчинение сигналам регулирования движения, перевозка детей по проезжей части в колясках перед собой, на санках и маленьких велосипедах). Можно сделать вывод, что: • Дети недостаточно готовы к безопасному поведению на улицах и дорогах в современном транспортном потоке. • Необходимо больше внимания уделять проблемам безопасности жизнедеятельности и в частности безопасности дорожного движения. • Изучение с детьми Правил дорожного движения в детских садах и школах нуждается в совершенствовании и должно начинаться как можно раньше. Результаты тестирования детей в 1-м классе, показало, что правильно на вопросы ответило не более 60% учащихся и через год в этом же классе количество правильных ответов достигло 85%. Профилактическая работа с детьми по ДТП. Правила придумали давно, ещё в Древнем Риме Гаем Юлием Цезарем. По его указу в 50-х годах до н.э. на некоторых улицах города было введено одностороннее движение. А в России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Первое решение о создании единых европейских правил дорожного движения было принято в 1909 году на всемирной конференции в Париже. Первый светофор был изобретён в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: красным и зеленым. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управляли полицейские. Первый сигнал светофора появился в США в 1919 году. Так же как автомобиль, светофор прошел немалый путь, пока не стал таким, как мы его знаем. Число дорожных знаков росло с каждым годом, начиная с 1909 года. Знание дорожных знаков так же важно, как и знание правильного поведения на дороге. Одно без другого существовать не может. Дорожные знаки регулируют движение транспорта и пешеходов, в сложной дорожной обстановке. Первые повозки появились во 2-м тысячелетии до н.э. Они были грубые, деревянные. Процесс создания того автомобиля, который мы видим в настоящее время был непростой и долгий. Мусколоход, одноместный экипаж, велосипед, педальный велосипед, телега ветер, трехколесный экипаж и карета – были в начале. Позже были придуманы: паровая тележка, самодвижущийся экипаж, самодвигающаяся коляска, паровая машина, самокатка, электроцикл, бензиновый автомобиль, автомобили с дизельным топливом. Чтобы обратить внимание детей на проблему детского дорожного травматизма сейчас проводится много различных мероприятий, которые носят профилактический характер. Интерес детей к вопросам безопасности можно привлечь через различные конкурсы, игры и веселые соревнования, потому, что дети очень любят играть. Ежегодно в нашей школе проводится конкурс детского творчества, куда входят много конкурсов: конкурс рисунков “Безопасная дорога”, конкурс инсценировок, декоративно-прикладного творчества и др. Дети учатся: • различать дорожные знаки для водителей (велосипедистов) и пешеходов; • быстро реагировать на сигнал и действовать сообща; • правильно переходить проезжую часть и пересечению дороги без пешеходного перехода; • правилам пользования нерегулируемым пешеходным переходом; • правилам перехода дороги в местах остановки общественного транспорта; • правилам пользования велосипедом и другими колесными средствами; • правилам поведения рядом с проезжей частью; • правилам безопасного поведения в аварийных ситуациях на транспорте и др. Безопасность движения на улицах города и дорогах достигается только тогда, когда соблюдаются правила всеми участниками движения. Поэтому результатом всех мероприятий, которые проходят у нас в школе, неизменно должно стать твердое усвоение детьми основных правил безопасного поведения детей на улице. Анализ различных источников и проведенные исследования показали важность, и необходимость изучения Правил дорожного движения с детьми. Практика показывает, что причиной дорожно-транспортных происшествий с детьми чаще всего становится их поведение. Они еще не умеют в должной степени управлять своими поступками. У них еще не выработалось способность предвидеть опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Избежать этого должны помочь взрослые (учителя и родители) - путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста.

Наверх