ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Коврова "Средняя общеобразовательная школа № 9 имени Героя Советского Союза
Авиарда Гавриловича Фастовца"

Не дай себя обмануть

13 февраля 2025 г.

 

 

 

Ковровская городская прокуратура

 

г. Ковров,

ул. Урицкого, д.23

 

тел. 8(49232) 2-16-53 (доб. 0015)

 

 

МО МВД России

«Ковровский»

 

г. Ковров,

ул. Абельмана, д.39

тел. 8(49232) 2-13-51

02

 

БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!

НЕ ДАЙТЕ СЕБЯ ОБМАНУТЬ!

 

 

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

 

Ковровская городская прокуратура обращает внимание на увеличение числа жителей района, столкнувшихся с дистанционным мошенничеством.

Довольно часто мошенники выдают себя за сотрудников банка или сотрудников правоохранительных органов и под предлогом перевода денежных средств на «безопасный счет» и иных вымышленных мотивов злоумышленники просят, а порой требуют, сообщить им реквизиты банковской карты или с помощью мобильного приложения либо терминала совершить банковские операции по перечислению денежных средств.

 Помните, что при звонке клиенту сотрудники банка никогда не просят сообщить им реквизиты банковской карты или совершить какие-либо операции, не требуют ПИН-код карты.

 

Уважаемые граждане!

Если Вы считаете, что стали жертвой мошенников, незамедлительно обратитесь в полицию

по телефонам: 02 и 112

 

 

 

Ковровская городская прокуратура

и

МО МВД России «Ковровский»

 

ПАМЯТКА

о профилактике случаев дистанционного мошенничества

 

 

г. Ковров

2025

 

 

 

 

 

Телефонные мошенники используют различные способы, чтобы обмануть людей и заставить расстаться с деньгами или личной информацией. Чтобы защитить себя от таких мошенников, следуйте этим советам:

Не отвечайте на звонки от неизвестных номеров или номеров, которые выглядят подозрительно.

Если же вы случайно ответили, не сообщайте данные:

- банковских карт, пароли, ПИН-коды;

- не подтверждайте свою личность;

-   не сообщайте никаких персональных данных.

Не верьте лицам, которые звонят и сообщают о том, что ваш родственник попал в беду, например, стал виновником ДТП, и необходимо перечислить денежные средства потерпевшей стороне в целях недопущения уголовного преследования. Действенным методом противодействия такой схеме является звонок самому «пострадавшему» родственнику.

Не верьте тем, кто звонит от имени банка, ФНС, ФСБ, полиции, суда или других организаций и требует срочно перевести деньги, оплатить штраф, подтвердить код, предоставить номер карты и любую другую информацию. Это наверняка мошенники.

Не переводите деньги на незнакомые карты и счета ни под каким предлогом. Если якобы знакомые попали в беду, перезвоните им по известному номеру. Если вам говорят, что что-то происходит с вашим счетом и необходимо срочно перевести деньги, значит после перевода вы их точно потеряете. Кладите трубку и сразу звоните в свой банк.

Не соглашайтесь на предложения, которые звучат слишком хорошо, чтобы быть правдой: большие скидки, выигрыши и т.д.

Не открывайте ссылки, не скачивайте фалы и не устанавливайте приложения, которые приходят вам в СМС или мессенджерах.

Не бойтесь сбросить звонок, если вы чувствуете, что вас пытаются обмануть или запугать. Не поддавайтесь на уговоры, угрозы или манипуляции.

Таким образом можно выделить ряд основных способов «дистанционных мошенничеств»:

  1. Перевод денежных средств на «безопасный счет».
  2. Звонок от имени различных организаций с требованием предоставить личные данные либо выполнить определенные действия.
  3. «Родственник попал в беду».
  4. Покупка и продажа товаров в интернет-магазинах, сервисах по продаже («Авито», «Юла» и пр.), результатом которых станет либо непоступление товара, либо поступление менее ценного товара.
  5. Направление «опасных» ссылок, в первую очередь через мессенджер «Телеграмм», в том числе направление, видео- и аудиоосообщений с использованием искусственного интеллекта по созданию якобы реального образа владельца аккаунта, а равно от руководителя предприятия с просьбой пообщаться с сотрудниками правоохранительных органов.
  6. Использование сайтов-дублеров известных компаний (например, с целью покупки билетов на сайте РЖД).
  7. Звонки от якобы представителей операторов сотовой связи, используемой владельцем сим-карты, с предложением продлить договор оказания услуг с целью доступа к профилю на сайте Госуслуг.
  8. Посещение сомнительных сайтов по предоставлению интимных услуг, в том числе сайтов знакомств, где требуют предварительно перечислить денежные средства.
  9. Получение сообщения о выигрыше, победе в лотерее, получении социальной компенсации, где мошенники просят оплатить налог, внести иной обязательный платеж.
  10.  Дополнительный заработок на бирже, когда, желая увеличить свои накопления их перечисляют на брокерский счет через не проверенную брокерскую фирму.
  11.  Обман, связанный с играми. Так, ребенка просят сделать перевод в банковском приложении для получения игровой валюты.

 

Мы используем cookies. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с этим. Нажмите на кнопку «Согласен», и уведомление исчезнет.