Уважаемые родители!
В образовательных организациях Российской Федерации ежегодно проводится масштабное тестирование социально значимых характеристик личности современных детей и подростков. В этом году тестирование будет проходить с 15 сентября по 15 октября 2025 года. Тестированию подлежат обучающиеся с 13 лет всех без исключения общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, а также образовательных организаций высшего образования.
Социально-психологическое тестирование – это психодиагностическое обследование, позволяющее выявлять исключительно психологические факторы риска возможного вовлечения в зависимое поведение, связанные с дефицитом ресурсов психологической устойчивости личности.
Цель такого тестирования заключается в выявлении особенностей развития личности, ее социально-психологического состояния, способностей и потенциала.
Особенностью социально-психологического тестирования школьников является то, что получаемая информация позволяет специалистам создать индивидуальные рекомендации для каждого ребенка с целью снижения эмоционального дискомфорта, повышения мотивации и достижения успешных результатов в учебной деятельности.
Возрастные ограничения 13+
Акцентируем Ваше внимание, что социально-психологическое тестирование является анонимным:
• тестирование проводится в отношении обучающихся, достигших возраста тринадцати лет, начиная с 7 класса обучения в общеобразовательной организации.
• в СПТ принимают участие только те дети в возрасте 15 лет и старше, которые дали письменное информированное согласие (предоставляет сам ученик).
• Если ребенку нет 15 лет, он участвует в тестировании исключительно при наличии письменного информированного согласия одного из родителей (законных представителей).
Сохранение конфиденциальности в процессе социально-психологического тестирования имеет несколько причин:
1. Защита личной информации учеников. Конфиденциальность гарантирует, что информация, полученная в результате тестирования, не будет использоваться вредоносным образом или против участников.
2. Доверие и открытость. Когда ученики знают, что их личная информация будет защищена, они более склонны быть откровенными и отвечать на вопросы тестирования честно и точно. Это позволяет получить более достоверные результаты.
3. Этические принципы. Конфиденциальность является неотъемлемой частью этики в проведении социально-психологического тестирования. Соблюдение конфиденциальности подтверждает профессионализм и ответственность специалистов в данной области.
Ответы на возможные вопросы родителей, связанные с социально-психологическим тестированием
Могут ли по результатам диагностики поставить ребёнка на учёт?
Результаты тестирования не являются фактическим или юридическим основанием для постановки тестируемого на какой-либо вид учёта. При желании обучающегося или его родителей результаты тестирования могут лишь мотивировать их самостоятельно обратиться за консультацией к профильным специалистам.
Зачем ребёнку это тестирование?
Результаты диагностики позволяют учащемуся получить информацию о самом себе, своих сильных и слабых сторонах, содействуют развитию навыков рефлексии, позволяющей адекватно оценивать потенциальные риски и обезопасить себя от них.
Могут ли быть негативные последствия по результатам СПТ?
Результаты теста помогают понять какие социально-психологические факторы не позволяют подростку преодолевать препятствия, возникающие на пути его личностного становления и развития, разработать индивидуальный профилактический маршрут, развить в дальнейшем механизмы психологической защиты.
СПТ помогает выявить детей, употребляющих наркотические и/или психоактивные вещества?
СПТ НЕ выявляет конкретных подростков, употребляющих наркотические и психоактивные вещества. Оно не является основанием для постановки какого-либо диагноза Вашему ребенку! СПТ – это психодиагностическое обследование, позволяющее выявлять исключительно психологические факторы риска возможного вовлечения в зависимое поведение, связанные с дефицитом ресурсов психологической устойчивости личности.
В результате проведения социально-психологического тестирования школьников педагоги и психологи получают возможность более полно оценить социально-психологическое состояние каждого ученика и определить способы его развития и коррекции. Выводы, полученные в результате такого тестирования, могут быть использованы для разработки индивидуальных программ работы с учащимися, повышения эффективности образовательного процесса и создания комфортной атмосферы в классе.