"Свобода существует затем, чтобы ходить в библиотеку. "
Заведующий библиотекой
Лёзова Надежда Николаевна
"Свобода существует затем, чтобы ходить в библиотеку. "
Заведующий библиотекой
Лёзова Надежда Николаевна
Библиотека МБОУ СОШ № 9 расположена на первом этаже школьного здания. Занимает специальное помещение, площадью 47,3 кв. м, приспособленное для обслуживания читателей. Читальный зал совмещен с абонементом.
Материально-техническое обеспечение библиотеки: компьютеры, принтер, сканер и копировальный аппарат. Компьютеры соединены локальной сетью школы и имеют выход в Интернет.
На основании примерных документов, рекомендованных Министерством образования РФ, в библиотеке имеются следующие нормативно-регламентирующие документы: 1 – положение о библиотеке, 2 – правила пользования библиотекой, 3 – должностная инструкция, 4 – положение о сохранности учебников, 5 – положение о порядке создания, обновления и использования учебного фонда. Библиотека работает по плану, утвержденному директором школы.
Справочно-библиографический аппарат библиотеки состоит из:
- алфавитный каталог;
- систематический каталог;
- картотека учебной литературы.
Структура фонда библиотеки включает:
- книжный фонд, содержащий художественную литературу, входящую в школьную программу, научно-популярные издания, литературу для внеклассного чтения и справочные издания;
- периодические издания, связанные с обеспечением образовательного процесса и для досугового чтения;
- фонд учебников.
Основными направлениями деятельности библиотеки являются:
- обеспечение учебного и воспитательного процесса всеми формами и методиками библиотечного и информационно-библиографического обслуживания;
- привитие любви к книге и воспитание бережного отношения к ней;
- привлечение школьников к систематическому чтению с целью успешного изучения учебных предметов, развития речи и мышления, познавательных способностей и интересов;
- комплектование фондов;
- ведение учетной и планово-отчетной документации.
Регулярно организуются различные выставки, направленные на привлечение к внеклассному, внепрограммному чтению. Проводятся обзор литературы, индивидуальные консультации, обучение учащихся работе с информацией.
Наиболее важной в библиотеке считается индивидуальная работа с читателями. Ей уделяется больше всего времени, отслеживая личные интересы каждого читателя.
Книжный фонд библиотеки составляет 17096 экз. Читатели получают во временное пользование печатные издания из фонда библиотеки, пользуются справочно-библиографическим обслуживанием. Фонд учебников составляет 11176 экз. Учебники ребята получают бесплатно.
Наша библиотека – это ресурс творческого развития ребенка, пространство развития его качественного мышления через творческое чтение.
В своей работе библиотека руководствуется:
Два раза в год проводиться проверка библиотечного фонда проверка на наличие в нем документов экстремистского содержания. Сверяются контрольные списки с формами индивидуального учета, проверяются все документы. После последней проверки документов экстремистского содержания в фонде библиотеки не обнаружено.
На 01 сентября 2018 года количество читателей в библиотеке, учеников и сотрудников школы, 725 человек.
ПРИГЛАШАЕМ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ К СОТРУДНИЧЕСТВУ!
24 апреля 2024 г заведующая библиотекой Лезова Надежда Николаевна для ребят из 1 в класса провела занятие " По сказкам Сутеева".
Надежда Николаевна познакомила ребят с жизнью и творчеством Владимира Григорьевича Сутеева, стихи, сказки и мультфильмы которого всем очень хорошо знакомы. Мальчишки и девчонки узнали, что помимо своих книг он создавал иллюстрации и для других авторов.
Ребята прочитали отрывки из сказок "Под грибом", «Петух и краски», «Мешок яблок» и другие. В сказках Сутеева персонажи попадают в разнообразные ситуации, позволяющие проявить им свои лучшие качества: доброту, самоотверженность, терпимость. Каждая сказка в книгах автора сопровождается красочными иллюстрациями. Они не только помогают окунуться в мир фантазии, но и делают процесс чтения ещё более увлекательным. Во время чтения ребята выполняли задания, отгадывали загадки, отвечали на вопросы викторины.
В завершении путешествия, с помощью цветных карандашей и фломастеров ребята как настоящие художники, с удовольствием создавали собственные иллюстрации.