На регулярной основе в течение последних лет в Российской Федерации проводятся внешние оценочные процедуры:
- государственная итоговая аттестация (ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ-9, ГВЭ-11);
- всероссийские проверочные работы;
- международные исследования;
- национальные исследования качества образования;
- исследования компетенции учителей;
- оценка эффективности деятельности руководителей общеобразовательных организаций;
- независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности;
- мониторинговые исследования, проводимые региональными и муниципальными организациями, отвечающими за ОКО (комплексные работы, контрольные работы по предметам, диагностические работы).
Кроме того, обеспечение функционирования внутренней оценки качества образования связано с обязательным проведением внутренних оценочных процедур. Внутренними процедурами ОКО являются:
- процедуры, проводимые в рамках внутришкольного контроля;
- анкетирование, опросы по удовлетворенности качеством образования участников образовательного процесса;
- мониторинг достижений (портфолио достижений обучающихся, портфолио профессиональных достижений педагогических работников).
Опыт свидетельствует о том, что каждая оценочная процедура имеет свою зону действия и не может использоваться для решения не свойственных ей задач.